Бывает пост телесный, а бывает — увеселительный. После довольно долгого перерыва приобщения к прекрасному, в дивный субботний вечер, я все таки решила, что пора “разговеться” 🙂 Пробежавшись по картинам, предлагавшимся в нашем кинотеатре, я остановила свой выбор на фильме “Герой”. Описание гласило:

Начало ХХ века. Юная княжна Вера Чернышева и поручик Андрей Долматов знакомятся при весьма странных обстоятельствах. Симпатия, любовь… впереди, казалось, счастливая жизнь. И вдруг — катастрофа. Первая мировая война уводит его на фронт, а ее — медсестрой в госпиталь. Мир перевернулся, он охвачен ненавистью, злобой, жаждой власти. Одна война сменяет другую. Люди делятся на два враждующих лагеря, начинают судить друг друга, чинить жестокую расправу. Огонь времени губит все на своем пути, но любовь — бессмертна, она соединяет несколько поколений и напоминает о себе спустя сто лет.

Ну как после такой аннотации не посетить показ? Смущало меня только то, что я никак не могу узнать на постере главных героев и опознать принадлежность фильма. По косвенным признакам — российское производство, а вот актеров не узнаю. Решила разобраться на месте и, в компании мужа отправилась в кинотеатр.

Каково же было мое удивление, когда, перешагнув порог кинотеатра, я сразу же наткнулась на огромный постер, где во всей красе своего мундира, был запечатлен сам...Дима Билан! Я со смехом повернулась к мужу, который никогда не мог похвастаться теплыми чувствами к певцу, и уточнила, продолжит ли он сопровождать меня на просмотр. Смирившись со своей участью (в первом варианте написания это слово выглядело как “мучасть”)), муж прошествовал со мной в кинозал. “Ди Каприо в “Выжившем” я же смог перенести. Наверно, и тут справлюсь”,  -  мужественно произнес он.

0000

---------------

Первый кадры сразу захватили своим настроением. Которое — несмотря на другие трагичные линии повествования — как лучики солнышка прорывались весь фильм. Беззаботности. Света — яркого, белого, пронзительного, чистого. Молодости. Невинности. Красоты. И вот это ощущение — полное солнечного света и ликования жизни — шло через весь фильм, делая его светлым и радостным.

Но давайте все же от эмоций перейдем к фактам.

Первые кадры были своеобразной “проверкой”. И я вглядывалась в него, вслушивалась в его слова, пытаясь понять: “ну как он? Как он как актер?”. Надо отдать должное Дмитрию. Как любит говорить моя лучшая подруга: “не коробит”. Опираясь на интернет, я выяснила, что актерского прошлого у Димы Билана нет (хотя, наверно, можно зачесть съемку в клипах, это же хоть и малый жанр, но все же постановочное видео). И специального актерского образования тоже. Но в своем кино дебюте на мой взгляд, играет он весьма неплохо. По крайней мере, я нигде не почувствовала нарочитости и переигранности. Все в меру, достойно и к месту. Перевоплощение произошло. Я видела сейчас не знаменитого певца, покорившего Евровидение. А владельца (насколько я поняла) автомастерской Андрея, к которому пришли с необычным заказом.

Немного смутил меня в начале только тот факт, что в начале фильма нам настойчиво демонстрировали обнаженный торс Димы Билана. Да, вполне так ничего, но 3 раза за первые 10 минут показа? Хотя не скрою, посмотреть было на что:)  

Итак, по сюжету фильма, одна французская графиня — потомок волны эмиграции прошлого века — желала продать доставшуюся ей семейную ценность и реликвию, стоившую немало денег — ретромобиль. Был найден покупатель. Но одним из условий сделки было провести оценку автомобиля с помощью Андрея, как специалиста, мнению которого можно доверять. Оговорив максимум цены, за который стоит оценить эту машину в свою пользу, покупатель заручился поддержкой Андрея и отправил его во Францию.

************

------------------------

По приезде в страну любви, моды и романтики, наш герой, конечно же, первым делом...встретил девушку. Хотя нет, вру. Первым делом он чуть не получил цветочным горшком, выпавшим с балкончика наверху, по голове. А уже потом он встретил девушку, нечаянно организовавшую эту диверсию. Конечно же, девушка оказалась необыкновенно мила. Да еще — как выяснилось чуть позже — ее окна находились как раз напротив гостиничных — и Андрею представился шанс еще полюбоваться сим чудным созданием.

Кстати, создание играет актриса Светлана Иванова. На моей памяти, только однажды я застала ее в роли отчаянной матери, готовой на все ради спасения своего сына, где она стреляла из пистолета и угоняла на всей скорости на военном уазике от погони. В остальных фильмах, где я наблюдала актрису, ее образ можно наградить эпитетами “романтичная”, “трогательная”, “воздушная”. Для меня эта актриса — настоящее воплощение девической любви — нежной и светлой. Поэтому увидев ее в этом фильме, я нисколько не удивилась. Ну кто же как не она сможет оставить в кадре такой взгляд:)

Однако, вернемся к загадочному сюжету. Почему загадочному? Ибо в ту же ночь Андрей стал видеть странные сны, отсылающие его к эпохе начала ХХ века. Где он был — офицер и дворянин Андрей Долматов, полк которого был расквартирован недалеко от имения семьи Чернышовых. (Кстати, в военной мундире, с военной выправкой и бородой, Дима Билан смотрится вполне убедительно и даже эффектно). И, конечно же, судьба никак не могла допустить, чтобы его пути не пересеклись с дорогами очаровательной княжны Веры Чернышовой (которая, надо заметить, один в один похожа на девушку с горшком).

И здесь нас погружают в эпоху “дворянских гнезд”. Где барышни ходили исключительно в белых платьях и соломенных шляпках. Где дамы были сдержаны, чопорны и горделивы. Где мужчины имели лоск, манеры и осанку. Где военные чины щеголяли эполетами, белыми перчатками, обращались друг другу “сударь” и были в высшей степени учтивы. Где все дышало аристократизмом, воспитанием и образованием, особым духом и особым образом жизни. Где понимали толк в искусстве и поэзии, где культура общения была образом жизни, а не заученным уроком, где мыслили, дискутировали, где не было все равно. Где умели “тонко чувствовать” (как заметила однажды девочка Саша) и испытывать водовороты страстей. Где понимали глубинный смысл слов Честь, Верность, Отчизна, Отечество, Россия. Где любили друг друга и свою страну.

Да, возможно, я нарисовала сейчас идеалистическую картинку дворянского сословия начала XX века. Я не историк, и не претендую на историческую правоту. Я выражаю только те ощущения, которые испытываю, глядя на воссоздание исторической реальности. Но вот мой муж — историк по образованию — когда мы обсуждаем эту эпоху — всегда с горечью восклицает: “Какую страну угробили!..” И, пожалуй, я с ним соглашусь. Тот социальный и культурный пласт, что ушел в небытие (причем, этот уход сопровождался реками крови, боли и страдания) — невосполнимая потеря.

****************

*****************

Идеалистическая и где-то даже пасторальная картинка счастья, света, молодости, любви меняется на совершенно противоположную. Еще недавно юные сердца были полны надежд, и вот они уже отдают свой долго отчизне. Он — на полях сражений. Она — в госпитале. Привычный мир рушится, рассыпается в щепки. Привычный уклад, основа — все летит в тар-тарары. Наверно, мало кому из нас, ныне живущих, доведется испытать это чувство: полной потери, раздрая, разрухи.

Герои фильма с непониманием вопрошают друг друга: “Ну нас не станет — а что взамен?” Да, действительно, культурному и образовательному багажу людей этого сословия, представителям других классов противопоставить было нечего. Именно аристократия, дворянство на тот момент были сосредоточием самых “светлых голов современности”, самых “лучших людей”, самых “ценных кадров” России. Которые, увы, за несколько войн XX года и намеренных репрессий были выкошены практически под корень. Но они до последнего “держат марку” и присягают тем идеалам, в духе которых их воспитывали: “Да, царя нет. Прежней России нет. Но осталась вера, честь и Отечество…”

И мы наблюдаем это мужество и верность до последнего (может быть, не случайно, главной героине дали имя Вера). Жизнь подкидывает им много испытаний. Войну в ее ужасающем проявлении, разлуку, боль, страдание, трагическую смерть близких, крушение надежд, крушение Империи. Но несмотря на кошмар и ужас, творившийся во круг, их сердца не переставали пылать нежностью друг другу.

Чем все закончилось в том веке и в этом? Не буду раскрывать все карты. Но уходила я из кинотеатра с тем же ощущением летнего солнечного света, с которого и начался этот фильма. Рекомендую.

*****